bestinrf@gmail.com

Как вернуть бытовую технику обратно в магазин, если вы обнаружили брак?

Created with Sketch.

как вернуть бракованную бытовую технику в магазин
Сергей Худов

Бытовая техника представляет собой немалый вклад в перспективу домашнего хозяйства. Обнаружение брака, безусловно, является серьёзной проблемой и маловероятно, что покупатель согласится смириться с произошедшей ситуацией. Попытка вернуть товар продавцу может оказаться весьма нелёгкой, но эти возникающие препятствия можно преодолеть, о чём и будет рассказано ниже.

В большинстве известных случаев, закон «О защите прав потребителей»однозначно устанавливает срок в 15 дней для требования устранения изъянов продавцом, безоговорочно лишая его возможности отказать. Это правило имеет ряд исключений, среди которых бельё, лекарства и пр. У продавцов данной категории товаров принято предупреждать потребителей о таком обстоятельстве.

Техника для дома сама по себе – это устройства со сложной технической структурой. К этой категории товаров применяется другое правило, которое гласит о недопустимости возврата такого рода товаров без уважительной причины. Для того чтобы осуществить задуманное, следует добиться проведения профессиональной экспертизы товара, по результатам которой (заключению) добиваться обмена товара либо возврата продавцу с получением его стоимости.

В случае обнаружения брака

Если брак был обнаружен, то экспертизу финансирует поставщик (продавец). За клиентом закрепляется право присутствия и контроля правильности проведения исследования. Если заключением экспертов подтверждается отсутствие виновного действия потребителя (покупатель не нарушал инструкций по эксплуатации техники и не причинял никаких повреждений), то устранение проблем признаётся долгом продавца без взимания возмездной платы с покупателя. Как альтернатива – вариант с возвратом уплаченной суммы в денежной форме или обмен на идентичный товар либо по выбору покупателя – на аналог.

Если же из заключения проведённой экспертизы следует, что поломка является следствием действий самого клиента, то ничего из вышеперечисленного не производится, а экспертиза оплачивается из кармана покупателя. Потребителю следует быть уверенным в своей невиновности перед тем, как настоять на диагностике.

В случае необходимости гарантийного обслуживания

Починку на основании гарантии возможно провести в течение установленного срока, который может оговариваться как продавцом, так и фирмой-производителем. Процедуры по ремонту не должны превышать 45 суток. Некоторые продавцы дополнительно дают покупателю оплачиваемый срок гарантии сверх базового.

В заключение

При превышении времени нахождения техники в ремонте 30 календарных дней, покупатель наделён правом требования возврата денежных средств. Важно отметить, что отказ продавца в принятии техники на сервисное обслуживание без чека незаконен.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *