bestinrf@gmail.com

Что делать, если вы отравились едой, приобретенной в кафе или магазине?

Created with Sketch.

что делать при отравлении в кафе столовой

Настигли неприятные ощущения после приобретенной в ресторане или супермаркете пищи? С отравлением можно встретиться даже при нормальном сроке годности продукции. Отравиться можно даже в кафе и т.д. В случае отравления человек может потребовать возврат средств за пищу или компенсацию затраченных средств с возмещением причиненного ущерба. Интересы покупателя (клиента) в этом случае защищает Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Ущерб, который был причинен жизни и состоянию здоровья из-за различных недостатков продукции или деятельности иных лиц, возмещается представителем супермаркета (заведений общественного питания) или напрямую производителем, а в случае с услугами — субъектом, предоставившим услугу. (ст. 1095 Гражданского Кодекса РФ, п. 1-2 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Как доказать вину магазина, кафе или ресторана?

Берегите чеки

Всегда храните документы, подтверждающие приобретение услуги или товара хотя бы неделю после покупки. Если чек отсутствует, то постарайтесь найти свидетелей или воспользуйтесь банковскими выписками.

Обращение в медицинское учреждение

При отравлении обязательно обратитесь за помощью в больницу или к участковому врачу. Непременно расскажите ему об употребленных товарах. Медицинский сотрудник закрепит эту информацию в соответствующей документации и тем самым установит факт отравления. В этом документе также должно быть указано состояние пострадавшего и описаны причины отравления.

Жалоба в Роспотребнадзор

Ее необходимо подать для установления соответствия продукции требованиям действующего законодательства. Обязательно оставляйте контактные данные места, в котором был приобретен товар. Прикрепите копии чеков или выписок из банков, а также документы, заполненные лечащим врачом. Организация обязана предоставить ответ, предварительно проверив место, на которое подавалась жалоба. Контроль Роспотребнадзоромпроизводится только в случае правильно оформленной жалобы.

Экспертиза

Сохранились остатки просроченной или некачественной продукции? Передайте их в местное отделение санитарно-эпидемиологической службы.

Если на этот момент у вас имеются документы, составленные врачом, а также результаты проверки санэпидемстанциейоставьте жалобу на заведение, в котором был приобретен товар. Покупатель вправе получить полную компенсацию за причиненный ущерб.

Написание претензии

Как только пищевое отравление будет задокументировано юридически, составьте жалобу, направленную на представителей организации, в которой был приобретен товар. К ней прикрепите чеки, документы, полученные от врача, траты на различные препараты и т.п.

Обязательно укажите размер компенсации. В этот пункт может входить как моральный, так и материальный ущерб, затраты на покупку лекарств и пр. Укажите дату, по истечении которой вам должны предоставить ответ. Зачастую это две недели. Жалоба должна составляться в двух экземплярах. Не лишним также будет снять копии. На всех документах должна присутствовать печать заведения,время составления и принятия, а также подпись. В случае, если представители организации не принимают жалобу — направьте ее письмом с уведомлением о вручении.

Судебное разбирательство

Если жалоба таинственным образом «затерялась» у представителей заведения или же не был предоставлен ответ в указанные сроки, то подайте исковое заявление в суд. К нему необходимо прикрепить:

Субъект может взыскать с виновника ущерб в виде денежных средств за потенциально потерянные доходы. Проще говоря, если человек не может работать и это связано с отравлением по вине заведения, то он вправе требовать через суд возмещения потенциально потерянных средств.

Организация обязана выплатить вам средства, которые вы могли заработать при посещении работы. Часть 1 статья 1085 Гражданского Кодекса РФ устанавливает, что субъект, причинивший вред, в связи с которым второй субъект не имеет возможности совершать действия, приносящие доход (к примеру, ходить на работу), обязан выплатить компенсацию в полном объеме.

Исковое заявление рекомендуется дополнить документом, удостоверяющим недееспособность в определенное время, а также документами, подтверждающими место работы и официальную зарплату. Сумма выплат устанавливается на основании этих документов.

Покупатель также может получить средства за возмещение морального ущерба. Статья 15 закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что моральный ущерб, нанесенный лицу из-за несоблюдения организацией прав потребителя, подлежит возмещению в виде денежных выплат или иных способов, установленных действующим законодательством. Сумма возмещения морального ущерба устанавливается судом и не связана с материальным ущербом.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *